56% молодых предпринимателей заявляют, что на их становление повлияли известные бизнесмены. В ТОП-5 самых главных инфлюенсеров вошли Илон Маск, Олег Тиньков, Павел Дуров, Аяз Шабутдинов и Татьяна Бакальчук. Эти предприниматели вдохновляют россиян на открытие собственного бизнеса в первую очередь.
Чуть больше четверти молодых людей в России (28%) серьёзно задумывались о том, чтобы стать предпринимателем, а до реальных шагов к открытию своего бизнеса доходят 3% россиян от 18 до 35 лет. Исследования Аналитического центра НАФИ показывают, что яркие ролевые модели и успешный пример других бизнесменов зачастую являются стимулом для молодежи к тому, чтобы вступить на путь предпринимательства. Новое исследование НАФИ показало, какие персоналии чаще всего вдохновляли молодежь на открытие своего бизнеса и почему яркие ролевые модели становятся для них значимыми.
В исследовании приняли участие 500 россиян от 18 до 35 лет, ведущих собственную предпринимательскую деятельность.
Влияние предпринимателей на старт бизнеса
Более 60% молодых предпринимателей в России открыли свой бизнес из желания быть независимым (60%) и зарабатывать, занимаясь любимым делом (67%). При этом 56% бизнесменов в возрасте до 35 лет признаются: на их пути были предприниматели, которые вдохновили на этот путь личным примером.
В ТОП-5 предпринимателей, повлиявших на открытие бизнеса молодыми российскими бизнесменами, входят Илон Маск, Олег Тиньков, Павел Дуров, Аяз Шабутдинов и Татьяна Бакальчук.
Кроме того, в десятку самых упоминаемых попали российские предприниматели Константин Ивлев, Сергей Галицкий, Федор Овчинников, Аркадий Новиков и Оскар Хартман.
Влияние предпринимателей на текущий бизнес
Помимо того, что известные предприниматели вдохновляют и мотивируют потенциальных бизнесменов к старту, влияние предпринимателей друг на друга распространяется гораздо шире. Так, 59% участников исследования сообщили, что другие предприниматели влияют на их текущую деятельность: на выбор идеи и направления бизнеса (39%), на управление деньгами и построение бизнес-стратегии (по 31%), на ведение рекламных компаний (29%) или масштабирование бизнеса (28%).
Больше всего молодые бизнесмены смотрят на дружественную среду. Советам предпринимателей из числа родственников, знакомых или друзей, известных бизнесменов или блогеров следует почти каждый второй опрошенный (45%).
Влияние конкурентов на бизнес молодежи также есть, но оно почти в два раза меньше – о нем заявляет каждый четвертый предприниматель до 35 лет (26%).
Влиянию конкурентов больше подвержены мужчины-предприниматели (28% против 25% среди женщин), а дружественной среды – женщины (46% против 43% среди мужчин).
25% молодых предпринимателей говорят, что на их бизнес влияет политика государства в отношении предпринимателей, а 30% демонстрируют полную независимость и утверждают, что ни государство, ни предприниматели, ни какие другие внешние факторы не могут на них повлиять.
Личные качества инфлюенсеров в сфере предпринимательства
По мнению большинства молодых предпринимателей, чтобы стать инфлюенсером в сфере бизнеса, человек должен обладать тремя главными качествами:
· он должен быть успешным и уметь работать на результат, его достижения должны быть очевидны и не могут быть подвергнуты сомнению (54%),
· он должен обладать высокой договороспособностью, уметь сотрудничать с разными людьми, работать в партнерстве (53%),
· он должен иметь особый склад ума, образ мыслей, целостную картину мира (50%).
Каждый третий молодой предприниматель считает важными качествами инфлюенсера умение передавать свои знания другим (способность проводить обучающие мероприятия, бизнес-тренинги – 39%), а также желание помогать людям, например, участвовать в благотворительности (33%).
Каждый второй заявляет о необходимости уметь оказывать влияние на других (28%) и иметь особый стиль жизни (26%).
14% отмечают значимость публичности такого лица, а 7% – наличие у него наград и первых мест в рейтингах.
Напомним, что молодые предприниматели КЧР могут получить поддержку в Центре «Мой бизнес» КЧР в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».